В целях обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося в течение всего срока обучения в лицее создана и действует социально-педагогическая и психологическая служба.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

ПРОСВЕЩЕНИЕ. Цель: повышение уровня психологической культуры и социальной компетентности учащихся, родителей, ИПР.

ДИАГНОСТИКА. Цель: выявление объективной социально — психологической обстановки в ученическом и преподавательском коллективе с целью выявления возможных проблем и затруднений, а также дальнейшего использования полученных данных для повышения эффективности педагогического процесса.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. Цель: оказание социально – педагогической и психологической помощи в решении проблем, возникающих в процессе обучения, воспитания и развития подростков.

КОРРЕКЦИЯ. Цель: устранение возникших психологических и социальных проблем, формирование необходимых навыков эффективного взаимодействия в коллективе в процессе учебной деятельности, а также закрепление приобретенных навыков с помощью тренинговых и коррекционных занятий.  

Главными функциями социально-психологической службы являются: — психологическое консультирование педагогов, учащихся, их родителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии; — ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы; — ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития обучающихся; — введение работы по созданию в лицее оптимального психологического климата; — психологическое консультирование администрации по вопросам психологии; — ведение работы по пропаганде психологических знаний среди педагогов, обучающихся и их родителей; — оказание помощи педагогам, обучающимся и их родителям в экстремальных и критических ситуациях; — оказание материальной помощи обучающимся из малообеспеченных семей.

Основными направлениями деятельности психологической службы являются: ·       Психологическое сопровождение адаптационного периода первокурсников, основанное на реализации психологической помощи и поддержке учащихся в период вхождения в новый коллектив, формирования готовности и способности к самоорганизации и самоконтролю. ·       Профориентационное психологическое сопровождение учащихся на всех этапах профессионального обучения в лицее, способствующего профессиональному самоопределению, соотнесению своих возможностей с реальными требованиями выбранной специальности. ·       Подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности. Задача данного направления — содействие развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости учащихся. Формы работы: информирование о наличии психологических услуг, тренинги групповой сплочённости, психологические консультации по возникшим проблемам, индивидуальная и групповая психодиагностика.  

Работа коллектива лицея по социально-педагогическому и психологическому становлению личности учащихся Целью психолого-педагогического сопровождения учащихся является максимальное содействие профессионально-личностному развитию каждого. Приоритетные направления работы связаны с определенными периодами обучения. Их выбор обусловлен проблемами, сопровождающими развитие учащихся.

1 направление – адаптация первокурсников. Цель: профилактика и коррекция дезадаптации у первокурсников. Задачи: 1)содействие социально-психологической адаптации в новом коллективе; 2) формирование устойчивой мотивации учебной деятельности; 3) сплочение коллектива учебной группы. Содержание работы: 1) психологическая диагностика; 2) социологические опросы; 3) проведение часов общения в группах; 4) консультации для кураторов групп на темы: «Характеристика детей подросткового и юношеского возраста», «Социально-педагогическая дезадаптация и связанные с ней трудности обучения», «Психологические особенности учебного коллектива»; 5) проведение адаптационных тренингов для учащихся; 6) составление методических рекомендаций для кураторов учебных групп.

2 направление — профессиональное самоопределение. Цель: дальнейшая профессионализация. Задачи: содействие формированию профессиональных целей и способностей к их реализации.

grafik-spps